Учредитель: Правительство Республики Башкортостан
Соучредитель: Союз писателей Республики Башкортостан

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Издается с декабря 1998
Прямая речь


Авторы номера:

масленников.jpg

Дмитрий Масленников

2009_S.G.Kara_Murza_interview.jpg

Сергей Кара-Мурза

Гафуров Т.М. фото.jpg

Тимур Гафуров

ya-s-trubkoy_ejw_1280.jpg

Владимир Кузьмичёв

Борис Курчатов.jpg

Борис Курчатов

Коркотян.jpg

Эдди Коркотян

мария Асадуллина.jpg

Мария Асадуллина

ольга ощепкова.jpg

Ольга Ощепкова

klassen15.jpg

Генрих Классен

Савельев Игорь.JPG

Игорь Савельев



Читать далее...

Уголок журнала

Из картинной галереи
Анатолий Чечуха. Давным-давно в марте. 1972
Анатолий Чечуха. Давным-давно в марте. 1972
Анатолий Чечуха. Лодочная станция. 1976
Анатолий Чечуха. Лодочная станция. 1976
На фронте - затишье. Минуты отдыха
На фронте - затишье. Минуты отдыха
О.Цимболенко. Зима в старом районе (2008)
О.Цимболенко. Зима в старом районе (2008) Молодые художники Уфы

Публикации
Извините, информация отсутствует

Классный журнал № 4. 2017

№ 4 (221), Апрель, 2017

каверин.jpg

В этом месяце исполняется 115 лет со дня рождения советского писателя, драматурга и сценариста, лауреата Сталинской премии второй степени Вениамина Александровича Каверина (настоящая фамилия — Зильбер). Вениамин Каверин — автор около двух десятков романов и повестей, он писал рассказы, сказки, драматические произведения, эссе и литературоведческие статьи.

Для многих он был и остается автором самой любимой и самой важной книги детства — романа «Два капитана».

Кстати, девиз романа — слова «Бороться и искать, найти и не сдаваться» — это заключительная строка из хрестоматийного стихотворения лорда Теннисона «Улисс». Эта строка также выгравирована на кресте в память о погибшей экспедиции Р. Скотта к Южному полюсу, на холме Обсервейшн.

Интересные факты из жизни писателя:

Однажды после экзамена, посвященного теории Лобачевского, Студент Петроградского университета Вениамин Каверин увидел афишу о литературном конкурсе, проводившемся Домом Литераторов. Десять минут, которые заняла дорога до дома, писатель называл потом судьбоносными, определившими главные черты его жизни. За это время он обдумывает свой рассказ, с которым он примет участие в конкурсе. Первый прозаический опыт Каверина под названием «Одиннадцатая аксиома» был отмечен всего лишь третьей премией. Суммы 3000 рублей хватило только на шесть ирисок – так обесценивались деньги в 1920 году, но это был его первый литературный гонорар, его первый писательский успех. И он до конца дней вспоминал эти шесть ирисок.

Каверин был человеком, безусловно, мужественным. Не будучи диссидентом или борцом, писатель написал открытое письмо, в котором объявил о разрыве отношений со своим старым товарищем Константином Фединым, когда тот не допустил до советского читателя роман «Раковый корпус» Солженицына.

В честь В. А. Каверина назван астероид Вениакаверин (2458 Veniakaverin).

После публикации в 1944 году роман «Два капитана» был популярен настолько, что многие школьники на уроках географии всерьез доказывали, что Северная земля была открыта вовсе не лейтенантом Вилькицким, а капитаном Татариновым!

 «Куда шли мои капитаны? Вглядитесь в следы их саней на ослепительно-белом снегу! Это рельсовый путь науки, которая смотрит вперёд. Помните же, что нет ничего прекраснее, чем этот тяжёлый путь. Помните, что самые могущественные силы души – это терпение, мужество и любовь к своей стране, к своему делу». (В. Каверин )


Дара Лис,

11 класс, МБОУ СОШ №157, г. Уфа

 

*  *  *

 

К чему ей чувств непонятных тревога?

К чему ей звезды ранние, синие,

Твои признания пламенные и сильные?

Ложная к счастью ведет дорога.

 

К чему ей мир импрессии и красок,

Ей, сотворенной из калейдоскопа масок?

Кто-то потерян в своей же эпохе,

А она избежала мировой суматохи.

 

И в голове ее картина –

Нелепый кусок пластилина.

Не более, чем игра воображения

Достойна лишь покоя и забвения.

 

Картина: как ты мирно спишь в своей постели,

Тихо, спокойно, нет в сердце метели.

Свет потух в одно простое движение,

И исчезло твое сожаление.

 

Верь, кто-то сможет любить до дрожи,

До пронзительной боли в висках,

До истертых участков раненой кожи.

Вы дойдете до прекрасного в мелочах.

 

Ты будешь нежно умирать в тревожных снах,

Неметь при виде запотевших окон.

Под рокот слов, под дым в ее глазах,

Не признавайся, что она всего дороже.

 

Вздох, взгляд, не более.

Ощущения растворятся во тьме.

Перемешаются люди в толпе,

Она не могла быть ближе к тебе.

 

 

Конкурс «Классная жизнь – Под стук колес»

Номинация «Публицистика»

Еникеева Эльвира, 13 лет

ЛИТО «Корифеи», г. Уфа

                                                                                                       

 

Под стук колес в воспоминания

 

 Железная дорога с  детства у меня ассоциировалась с парком  Якутова.  Я уже и не помню,  сколько было мне лет, но точно до школы, я впервые поднялась в вагон поезда. Причем детского, где и проводники, и машинисты – дети, будущее РЖД. Сказать по правде, на тот момент о железной дороге я была наслышана от родителей, поэтому с нетерпением ждала поездки по парковой  магистрали.  Но то ли  день был жаркий, то ли поезд оказался не очень скорым, но я попросила маму и папу сойти пораньше, не доезжая до конечной…

Сейчас я  с удовольствием наблюдаю с площадки у памятника Салавату Юлаеву за железнодорожным мостом, как мчатся груженные товарные, пассажирские,  со свистом летят электрички. Здорово!

Кстати, мама мне   рассказывала, что, как только поезд, на котором она подъезжала к Уфе, добирался до  моста над Белой, виден был Салават на коне,  она спешила к выходу, ведь считала – это уже конец поездки, не терпелось глотнуть воздуха. Хорошо было  летом, когда окна открываются, а  в другое время – наглухо закрыты. Потому становится душно, особенно, если проводники не жалеют угля для топки, не ленятся подкидывать топлива в печку, тогда и без одеяла тепло.  А еще, если гостеприимный проводник предложит чайку горяченького.  Кстати, про чай. Мама (еще в конце 90       годов) не смогла купить билет на самолет, поэтому  возвращалась с отдыха на поезде «Адлер - Новосибирск» в плацкартном вагоне.  Народ разместился по своим местам, начал распаковывать провиант, чтоб подкрепиться. Проводница «самовар» разогрела, начала разносить чай. В соседнем купе маленький ребенок громко заорал: «Мама, останови поезд, я чай хочу, я не могу пить, трясет, у меня кружка прыгает». Машинист, конечно, не слышал,   только добавлял жару.

Железная дорога в отличие от авиаперелетов дает возможность пообщаться. Особенно, если путь предстоит долгий. Папа  лет двадцать назад ездил во Владивосток. По признанию папы на третьи сутки пути (а это только половина расстояния до «Владика»)  уже ничего не хочется: ни спать, ни есть. Остается одно развлечение: разговоры, разговоры. К концу поездки пассажиры становятся одной «семьей», ходят друг к другу в гости, знают биографию, цель поездки, начинают делиться своим жизненным опытом...

Мама мне показывала ж\д билет советских времен. Маленькая картонка с номером, с одного боку «пробиты» дата, номер рейса, от руки написаны место в вагоне. За этой вожделенной картоночкой люди выстаивали длинные очереди в период наибольшего спроса: на праздничные дни, на каникулы, на время летних отпусков. Старались высчитать 45 дней, чтобы пораньше прийти занять очередь в кассы. Ведь   может не остаться билетов или только места в  общие вагоны...

Позже появились билеты, где печаталась информация о пассажире, для подтверждения нужно было предъявить при посадке паспорт. Возможно, это сделано было для того, чтобы знать, кто едет, если вдруг случится беда…

Билеты собирала проводница, а при выходе их можно было забрать. Если допустим после командировки, проездной билет нужно сдать.

Сейчас, чтобы взять билет на поезд, не обязательно бежать спозаранку в кассы, можно из дома забронировать  и оплатить билет. Да и в кассах нет ажиотажа. Кстати, раньше до начала 2000 годов, за постель в поезде платили отдельно, в советские годы – 1рубль. Кто-то считал это дорого, поэтому спали на матрасе или возили с собой комплект. Сейчас, как известно, стоимость уже включена.

По мнению моих родителей, сейчас стало лучше. Можно выбрать место в вагоне, купить билет из дома, не боясь, что он потеряется. Удобнее стали вокзалы. Да и вернувшись в город, не нужно выстаивать длинную очередь за такси, теперь таксисты стоят в очереди за пассажирами, да и автобусов сейчас больше. Раньше, по воспоминаниям родителей, на вокзал ходили автобусы  несколько маршрутов: №6 в Черниковку, №13, 31 в Зеленую рощу, 101 в аэропорт, да курсировали трамваи №10, 19... И приходилось ждать подолгу, а когда подъезжал к остановке, если народу много, брать штурмом.

Времена меняются, остается неизменным путь, по которому ходят поезда –рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, да вагоны, выстроенные за паровозом ровным рядом . «Уважаемые пассажиры, занимайте свои места в вагоне. Отправляемся» - доносится голос проводников.  «В добрый путь!» -  подает гудок машинист…


Мирон Чуйко,

7 «Г» класс, школа №117, г. Уфа


Поэты


Есенин, Пушкин, Лермонтов,

Все были вы поэты.

И я поэт, но молодой.

И мне нужны советы.

Я столько слов ещё не знаю,

Стихи не знаю, как писать.

И я конечно, понимаю.

Что нужно просто подождать.

Пошло три года, продолжал.

Ещё я не поэт.

Мне Пушкин рифмы подавал.

А Лермонтов – совет.

Есенин слово сочинял,

И мной руководил.

А я всего лишь почтальон.

Я – людям доносил.

Есенин, Пушкин, Лермонтов,

Все были вы поэты.

И я уже не молодой,

А все нужны советы.

 

 

Месяц

 

Вот уже месяц виднеется, 

Скоро приблизится сон.

Месяцем ты не согреешься –

Солнце согреет наш дом.

 

Ночью останется маленький, 

Крохотный угол тепла,

Словно цветочек аленький,

Словно кусочек добра.


Конкурс «Классная жизнь – Под стук колес»

Номинация «Проза»

Истомина Маргарита  3б класс, гимназия №5, г. Давлеканово

 

 Под стук вагонных колес

         Приятная суматоха, легкая нервозность, чемоданы собраны, такси, вокзал, вагон. И вот долгожданная поездка  к побережью Черного моря. Разложив чемоданы, выдохнули с облегчением, расселись по местам. Я люблю забраться на верхнюю полку и наблюдать, как меняется пейзаж за пейзажем, станция за станцией. Наиболее понравившиеся стараюсь перенести на бумагу.

         Особое удовольствие  наблюдать за городами ночью. Они как сказочная   завораживающая шкатулка или книга. Хочется заглянуть внутрь и погрузиться в загадочный мир, но поезд трогается и остается только представлять какие тайны хранит этот город. Представлять, как бродишь по узким улочкам или в впопыхах перебегаешь проспект, гуляешь по парку, посматриваешь на небо ведь оно такое разное как особый запах города. И так город за городом, станция за станцией.

         Иногда просто лежу, вспоминая прошлые поездки, и с предвкушением жду встречи с родственниками, которые  ждут и  готовятся  к нашему приезду. Мечтаю, как буду бежать к  морю, как с родителями буду приходить на берег моря и наблюдать неповторимые закаты.  Под стук колес, и не сбавляя скорость, меня несет к моей мечте. 

            

 


Культурная среда
Бельские просторы подписка 2017 3.jpg
Подписывайтесь на бумажную и электронную версии журнала! Все можно сделать, не выходя из дома - просто нажимайте здесь!
Октября 28, 2016 Читать далее...


Первый заезд Летней литературной школы "Корифеи"
9vRm_9_lDbw.jpg
DSC00790.JPG
DSC00858.JPG
DSC01066.JPG
DSC01162.JPG
DSC01249.JPG
DSC01273.JPG


Все новости

О нас пишут

Наши друзья

логотип радио.jpg

Гипертекст  

Рампа

Ашкадар



корупция.jpg



Телефоны доверия
ФСБ России: 8 (495)_ 224-22-22
МВД России: 8 (495)_ 237-75-85
ГУ МВД РФ по ПФО: 8 (2121)_ 38-28-18
МВД по РБ: 8 (347)_ 128. с моб. 128
МЧС России поРБ: 8 (347)_ 233-9999



GISMETEO: Погода
Создание сайта - «Интернет Технологии»
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции.