Учредитель: Правительство Республики Башкортостан
Соучредитель: Союз писателей Республики Башкортостан

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Издается с декабря 1998
Прямая речь

Песнь о соколах

О фильме "Время первых". 2017 г.

Фильм «Время первых» – о первом выходе человека в открытый космос – стал одним из тех событий, которые явственно обозначают пропасть между двумя типами людей, двумя типами общества. И судьба его прокатная – во всяком случае, на ее начальном этапе – показывает, в какое время живем мы, в какой пропорции в этом времени смешаны славное прошлое и все еще не совсем славное настоящее. Первое проигрывает с разгромным счетом.

Игорь Фролов



Читать далее...

Уголок журнала

Из картинной галереи
Гнездо. Холст, масло.jpg
Гнездо. Холст, масло.jpg Камиль Губайдуллин
Уфимский кремль.jpg
Уфимский кремль.jpg
Владислав Меос. Холодное утро. Ул. К. Маркса. 1960-е
Владислав Меос. Холодное утро. Ул. К. Маркса. 1960-е
14. З015.jpg
14. З015.jpg

Публикации
Эдуард (Эдди) Коркотян – поэт, прозаик, литературный переводчик. Окончил Ереванский государственный университет. По специальности – биолог, доктор наук, специалист в области исследований мозга. До 1993 года жил в Армении. После распада СССР перебрался в Израиль. В настоящее время – профессор нейробиологии Института им. Вейцмана в Реховоте, а также приглашенный профессор Пермского государственного университета.

Физиологические стансы на путях

№ 4 (221), Апрель, 2017

 

Моль

 

Навис над лупой энтомолог.

Для препарированья моли

он взял, кривые, с разных полок

крючки или пинцеты, что ли.

Он больше ни во что не верит,

считая голос артефактом,

и только моль пинцетом вертит,

дабы узнать чего и как там.

Он любит пожалеть немного

о чем-нибудь, вполне невинном,

но если видит чью-то ногу,

то шлет ее за нафталином.

Способен рассуждать довольно-

таки нацеленно и здраво,

о том, что молью быть не больно,

хотя и ждет ее отрава.

Его губа слегка отвисла,

лицо напоминает почерк,

а пальцы переводят в числа

все, что душа его захочет.

Он знает, что ни слов, ни шкурок,

не сохранят витые цифры,

когда наш солнечный окурок

поверх экрана пустит титры

под саундтрек мироупадка,

но у него другие цели.

Он знаний тонкая подкладка,

хотя одежды сильно сели.

Взлетел бы он с Земли на волю,

но нитка прочность потеряла.

Состарился и трачен молью

матерьялист из матерьяла.

 

 

Физиологические стансы на путях

 

Что сердце – гуттаперчевый желвак,

плывут в крови гормоны, как знамена.

Мы гены все узнали поименно,

а бабочка – летающий червяк –

несется на источник излученья:

материя, не зная исключенья,

тебя еще уделает, чувак.

 

Законы соблюдаются тогда,

когда их пыл особенно некстати,

но родопсин – в глазах, секрет – в простате,

потенциал впитался провода;

он напрягает мышечные тяжи,

перетекая из себя – в себя же;

неправда, нет, точнее, правда, да.

 

 

Решение, конечно же, за ним –

извилистым, тугим, желеобразным,

комком рассудка, стонущим под красным

приливом крови. Отключая нимб,

он в целом хочет, чтоб целее шкура,

но страсть – его секретная натура.

Тем самым получается, что влип.

 

Ты вылетаешь прямо на пути.

идет состав, груженный чем-то старым;

у паровоза диспут с санитаром

о целесообразности культи.

А выше – просто Солнце, в притяжении

которого отскок на полсажени

способен душу смертную спасти.

 

 

*  *  *

 

Искал, откуда бы уйти, – ушел из жизни,

хотя хотел уйти из этого загона.

Свободы нет. Хана. Ни опершись, ни

на шконке не слиняешь – всюду зона.

 

И тут стена, и там столбы повисли –

что раненый боец на проводах.

Хотел уйти – и вот ушел из жизни.

Жизнь – это то, откуда есть куда.

 

 

Шимон Перес: попытка эпитафии

 

Шимон Перес слегка недолюбливал нас, армян.

Шимона Переса изучали армии разных стран.

Однажды он получил Нобелевскую премию

За то, что не взорвал все пространство между Парижем и Пермью.

Побыв кавалером, он обернулся старцем.

Начал творить добро, приличествующее миротворцам.

В здании ООН он проводил не меньше времени,

Чем основатель брацлавского хасидизма – в Умани.

Он открывал все: от полигона до фестиваля.

Он родился так давно, что такого года не существовало.

Да, Шимон Перес недолюбливал нас, армян,

Это так же естественно, как за словом не лезть в карман.

Это так же простительно, как ужинать на веранде,

Но оставаться худым и расспрашивать о Руанде.

Будучи одним из трех сыновей Ноя,

Он приплыл в Армению на ковчеге. Но верил совсем в иное.

Не видя большого проку в армянине или грузине,

Он предпочел жить сбоку от старой горы, в низине.

Веря в сутулых очкариков, в рыжих работниц сильных,

Он рисовал улыбки на их тракторах красивых.

В этих болотах, текущих то молоком, то медом,

Он читал свое будущее по маечкам, как по нотам.

И новые флаги, с их голубым на белом,

Поддерживались как древком его худощавым телом.

Преодолев все что мыслимо, Перес на днях занемог.

Сегодня он выяснил, существует ли Бог.

 

 

*  *  *

 

Красная ночь, ты меня заберешь,

в белую дверь за коричневый грош.

Просто за жизнь, за остаток огня,

красная ночь, заберешь ты меня.

 

Сядем мы в рыжее, будто авто

цвета кирпичного склада, ничто

и полетим на короткий допрос

цвета горящих у рта папирос.

 

Я оближу со сведенного рта

красную пыль, это будет черта.

Красную пыль, в дань ее тиражу,

с губ еще шепчущих я оближу.

 

Может, тогда из нее я смогу

весь состоять, до остатка, до губ.

Может, сотру эту новую быль

в терпкое месиво, в красную пыль.

 

 

04.09.1919

 

Василий Иваныч, взяв Петьку и Анку,

а также червей пол-литровую банку,

и всех погрузив в боевую тачанку,

поехал рыбачить к реке спозаранку.

 

Приехали: Петька с рыбалочным грузом,

а Анка с большим восьмимесячным пузом.

Река потакала лирическим музам

и пахла грядущим Советским Союзом.

 

С уловом фартило, уха закипела,

Чапай закемарил, девица запела,

а Петька, поскольку остался без дела,

купался в реке, развивал своё тело.

 

Поели ушицы, денёк был прекрасный,

не то чтобы жаркий, но тёплый и ясный.

ржавел на стремнине осколок фугасный,

обычный осколок: ни белый, ни красный.

 

Закат догорал на исходе субботы.

Василий Иваныч травил анекдоты

и с Петькой вдвоем хохотал до икоты,

а Анка мечтала о писаре роты.

 

Вернулись в Лбищенск. В домах уже спали.

Чапаев устроился на сеновале,

подумал о крале: Антенною звали,

назавтра решил искупаться в Урале.

 

Конец, но не страшный. Не жизни, а лету!

Еще покружить, помотаться по свету...

Гадаем на прошлом, бросаем монету,

монета осталась, а прошлого нету.

 

 

Бронзовый век

 

Если взять где-нибудь хоть немного металла олова,

и отсечь от горы желтый камень металла меди,

и в плавильную печь пересыпать ее с его

добавленьем, то сплав выйдет прочным. Хочу отметить,

 

что пропорции двух компонентов весьма существенны.

Это как мы в стихи добавляем немного прозы,

чтобы там, где-нибудь, как сказали бы «по прошествии

многих лет» воплотить себя в веке словесной бронзы.

 

 

*  *  *

 

Иди и иди по проспекту,

шагай – не шагай, а иди,

вступай в эту слякоть, как в секту

и вывески взглядом кради.

Покачивай с чувством глиссады

классическим словом «прости»,

пока пролетают фасады,

пытаясь задворки спасти.

 

Иди по проспекту, как в пропасть,

читая их числа домам,

туда, где небесная лопасть

вдувает в задворки туман,

туда, где трамвайные рельсы

мотают вагончик в горсти,

иди – и от этого грейся,

шагай – не шагай, но иди.

 

 

*  *  *

 

Учитесь скромности в том смысле,

что будьте скромными учась:

когда ко времени причислен,

не забывай, который час.

 

Умерьте гордость и дыханье

переходя в словесный чат,

скажите это же стихами –

дешевле будет промолчать.

 

Пусть старый слог вам ненавистен,

а новый – красочен и лих,

не разрушайте старых истин,

но стройте что-нибудь на них.

 

Переступая грань порога,

чуть-чуть постойте перед ней,

постойте перед ней немного,

чтоб стало уходить больней.

 

Не торопитесь метки ставить,

они туман и хвастовство,

по меткам ни рука, ни память

не восстановят ничего.

 

И, наконец, в конце поэмы

хочу сказать, что все горит.  

Никто не выбирает темы.

Мы выбираем только ритм.


Культурная среда
Бельские просторы подписка 2017 3.jpg
Подписывайтесь на бумажную и электронную версии журнала! Все можно сделать, не выходя из дома - просто нажимайте здесь!
Октября 28, 2016 Читать далее...


Ананас-33.jpg
30 мая в Союзе писателей РБ состоялось собрание объединения русских писателей. Был избран новый председатель объединения. Собравшиеся выказали полное единодушие и избрали следующим руководителем ОРП заместителя главного редактора журнала «Бельские просторы» Светлану Рустэмовну Чураеву.



Вчера, 23 мая, редакция журнала "Бельские просторы" посетила Шаранский район, встретилась с библиотекарями и побывала на празднике Славянской письменности.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg


В течение двух дней в Белорецком районе проходили встречи с писателями, редакторами ведущих журналов и газет республики. От журнала «Бельские просторы» в встречах принимали участие заместитель главного редактора Светлана Чураева и редактор отдела прозы Игорь Фролов. 18 мая творческий десант принял участие в музыкально-поэтическом мероприятии для отдыхающих и коллектива санатория «Ассы». 19 мая гости прибыли в город Белорецк, где для них была подготовлена большая программа. Встречи проходили в нескольких школах и библиотеках. Заключительное мероприятие состоялось в школе №1.

Чураева Белорецк.jpg

Светлана Чураева знакомит читателей Белорецка с новинками журнала "Бельские просторы"

белорецк.jpg

Писатели РБ возлагают цветы к бюсту А. С. Пушкина

ф и ч белорецк.jpg

Игорь Фролов и Светлана Чураева среди читателей



Все новости

О нас пишут

Наши друзья

логотип радио.jpg

Гипертекст  

Рампа

Ашкадар



корупция.jpg



Телефоны доверия
ФСБ России: 8 (495)_ 224-22-22
МВД России: 8 (495)_ 237-75-85
ГУ МВД РФ по ПФО: 8 (2121)_ 38-28-18
МВД по РБ: 8 (347)_ 128. с моб. 128
МЧС России поРБ: 8 (347)_ 233-9999



GISMETEO: Погода
Создание сайта - «Интернет Технологии»
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции.