Учредитель: Правительство Республики Башкортостан
Соучредитель: Союз писателей Республики Башкортостан

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Издается с декабря 1998
Прямая речь

Тайная музыка невозможного

…Когда-то я пытался убить в себе сочинительство, чтобы жить как все нормальные люди. Заставлял себя не сочинять, но через некоторое время стихи просто произносились. Потом махнул рукой, приняв это как пожизненную неизбежность, как свой крест. И только теперь, когда лучшая часть жизни позади, с отчётливой, щемящей болью сознаю, что это всё-таки то самое дело, которое действительно люблю и единственно по причине которого и стоит хотя бы терпеть меня на этой Земле…

Станислав Петрович Шалухин (1952–2002) родился в Уфе. Работал преподавателем, журналистом. Последнее место работы – редактор отдела поэзии журнала «Бельские просторы»



Читать далее...

Уголок журнала

Из картинной галереи
Анатолий Чечуха. Музей Аксакова. 2001
Анатолий Чечуха. Музей Аксакова. 2001
Укладка пути на 724 версте
Укладка пути на 724 версте
Теплый день. 1995. Акварель
Теплый день. 1995. Акварель Эрнст Саитов
Превращение (2005)
Превращение (2005) Евгений Севастьянов

Публикации
Станислав Вячеславович Секретов родился в 1986 году в Москве. Окончил филологический факультет Московского педагогического государственного университета. Публиковался в журналах «Новый мир», «Знамя», «Волга», «Нева», «Homo legens», «Бельские просторы» и других.

Барабанные палочки. Краткий обзор 11 публикаций литжурналов №№ 1-3. 2016

№ 4 (209), Апрель, 2016


Год литературы в России окончательно ушел в прошлое. К счастью, литература сохранилась и ни один толстый журнал, несмотря на звучавшие опасения и тревожные предпосылки, не закрылся. Более того, на границе 2015/2016 годов появились новые интересные издания, о первых номерах которых мы обязательно скажем в этом обзоре. На смену же Году литературы пришел Год отечественного кино. Многие романы, повести и рассказы, печатающиеся в «толстяках», без преувеличений достойны экранизации. Так давайте попробуем свести воедино литературу и кино, выделив по традиции одиннадцать публикаций в одиннадцати журналах.

В екатеринбургском «Урале» сделать это уже успели. В январе на одном из популярных развлекательных каналов состоялась телевизионная премьера фильма Василия Сигарева «Страна ОЗ». В 1-м номере журнала можно прочитать сценарий этой комедии. Печатается он под рабочим названием «Занимательная этология», а в качестве авторов сценария выступили сам Василий Сигарев и заведующий отделом прозы «Урала» Андрей Ильенков. Также Ильенков сыграл одну из ролей в фильме.
В 1-м номере «Знамени» знакомимся с повестью Славы Сергеева «Гнев». Современная столичная молодежь, легкое кинематографическое начало – «И если снимать фильм про этот вечер и это утро, то я бы в этом месте обязательно взял дальний план: вот мы, такие интересные и креативные, бредем по бульвару вверх – серая мостовая, ярко-зеленые утренние майские деревья, ясный свет начинающегося майского утра…». И заставляющее задуматься продолжение – настоящая драма – поездка на Бутовский полигон, где в 1937–1938 годах были расстреляны тысячи людей. 
В 1-м номере казахстанского литературного журнала «Простор» публикуется уже известный российским читателям рассказ Александра Сегеня «Дедов крест». Автор также обращается к трагической российской истории ХХ века, проецируя ее на судьбу маленького человека – Тимофея Степановича Кондрашова – деда писателя, воевавшего на фронтах первой мировой и награжденного Георгиевским крестом. Страна изменилась, изменились и условия бытия – герою, потерявшему веру в Бога и ставшему убежденным атеистом, пришлось закопать крест на огороде, Дед любил выпить и погулять, катался «зайцем» в общественном транспорте, защищал шкодившего внука от материнского ремня и всю жизнь поддразнивал супругу. А супруга, когда он умрет, закажет покойному отпевание по православному обычаю. Внук же вернет деду крест, купив «солдатского Георгия» на вернисаже и принеся на дедову могилу. Согласитесь, интересный сюжет для кино о русской жизни.
В январе свет увидел 1-й номер нового литературного журнала «ЛиФФт». Едва ли не самая главная из заявленных редакцией задач издания – «предоставить возможность литераторам восьмидесяти пяти регионов РФ встретиться на одной литературной площадке». В 1-м выпуске журнала – проза и поэзия авторов со всех концов России. Пока представлены всего двадцать четыре региона, но думаем, что дальше непременно будет больше. К примеру, Башкортостан представляет Андрей Тимофеев с рассказом «Свадьба». У описанного в новелле большого деревенского праздника, объединившего за одним столом всю родню и соседей, шокирующая и отрезвляющая предыстория: девушку выдают замуж за парня, который ее изнасиловал. Трагедия и веселье идут бок о бок. Но свадьбы бывают разные – и киношные, и совсем не киношные. Новелла с аналогичным названием и совсем иным содержанием вышла в 1-м номере журнала «Москва». Ее автор – Анатолий Загородний. 
Еще один новый, заслуживающий внимания русскоязычный литературный журнал вышел из печати за три дня до наступившего года. Называется он «Берлин. Берега» и печатается, как можно догадаться по названию, в Германии. В 1-м номере можно, к примеру, почитать рассказ Екатерины Садур «Октябрь и сумерки медленно сгущаются над Берлином». Если продолжать проводить параллели с кинематографом, то эта новелла могла бы стать лирическим фильмом с признанием в любви к немецкой столице. Признание в любви уже к другому европейскому городу – Венеции – в повести «Разбитое зеркало» Дмитрия Бавильского, которая вышла в 1-м номере «Нового мира». Кстати, о Венеции на основе произведений российских авторов можно снять целый киноальманах.
Напоследок вкратце скажем еще о нескольких январских публикациях, достойных интереса. Роман Алексея Никитина «Шкиль-моздиль» стал центральной публикацией 1-го номера «Дружбы народов». Сюжет закручивается вокруг яркой судьбы поэта Юрия Негоды. Вполне оригинальное биографическое кино вырисовывается! В 1-м номере «Юности» вышел очередной фрагмент повести Сергея Козлова «Полустанок», в 1-м номере «Уральского следопыта» – фантастическая новелла «Hasta siempre» Андрея Чесмана, ну а в 1-м номере «Смены» завершается публикация детектива «Защитница-2».


Обзор одиннадцати публикаций 
во вторых номерах литературных журналов за 2016 год

Все персонажи рассказов и повестей, вошедших в настоящий обзор одиннадцати февральских публикаций в одиннадцати «толстяках», – весьма колоритные люди. При этом их отношение к жизни зачастую диаметрально противоположное: одни герои прогибаются под изменчивый мир, другие отчаянно барахтаются, пытаясь выжить, как лягушка, упавшая в сметану и взбившая масло. Давайте же познакомимся с некоторыми из этих персонажей и их создателями.

Во 2-м номере «Знамени» дебютирует Олег Корионов. Герои его рассказов – странные люди. Персонаж новеллы «Мусор» – обеспеченный человек, то и дело приносящий домой вещи с помоек; у героини рассказа «Малыш и Зина» получается утихомирить ревущего малыша только с помощью шансона, а персонаж рассказа «Подарок» никак не может понять, зачем теща заваливает его разнообразными фигурками Чебурашек. Настоящая гармония смешного и грустного. Много странностей и в образе главной героини повести Юрия Буйды «Нора Крамер», опубликованной во 2-м номере «Нового мира». Но страшненькая провинциалка не ломается под ударами судьбы и не ищет компромиссов, как персонажи новелл Корионова, а вгрызается в жизнь, меняет ее, добиваясь желаемого любыми способами. Очередной яркий портрет в прекрасной литературной галерее Юрия Буйды.
Жуткую историю поведал Анатолий Бузулукский в повести «Учительницы», напечатанной в сдвоенном номере 1–2 журнала «Волга». Дети порой весело мечтают, чтобы школа разрушилась, – Бузулукский в деталях описывает именно такую ситуацию. Никакого веселья: под завалами школьного здания гибнут пять одиннадцатиклассниц, не выдержавшая психологического напряжения учительница решает покончить жизнь самоубийством. Читательские чувства по уровню горечи примерно сопоставимы с теми, что вызывал сюжет недавней книги Романа Сенчина «Зона затопления».
Персонажи новеллы Игоря Харичева «Пикник на платформе», вышедшей во 2-м номере «Невы», живут в России времен «лихих девяностых». Антураж соответствующий. Повесть Ганны Шевченко «Шахтерская Глубокая», увидевшая свет во 2-м номере «Дружбы народов», рассказывает о буднях шахтерского городка. Тему автор знает досконально – Шевченко родилась в городе Енакиево Донецкой области, известном своими шахтами. Главное событие миниатюры Георгия Горького «Америка», появившейся в сдвоенном номере 1–2 журнала «Север», – встреча с мужиком, ненавидящем все, что связано с Соединенными Штатами. С православными зарисовками Владимира Крупина «Елеон» можно познакомиться во 2-м номере журнала «Москва». Во 2-м номере журнала «Юность» продолжает печататься повесть Екатерины Козловой «Два императора»; во 2-м номере казахстанского журнала «Простор» заинтересовала новелла Малика Отарбаева «Сорванный листок», а во 2-м номере «Уральского следопыта» – фантастический рассказ Орди Тадер «Прокол номер шесть». Наконец, 2-й номер «Смены» знакомит нас с детективом Александра Аннина «Омнопон».


Обзор одиннадцати публикаций 
в третьих номерах литературных журналов за 2016 год

Есть у Афанасия Фета стихотворение «Весна на дворе», начинающееся со строк: «Как дышит грудь свежо и емко – / Слова не выразят ничьи!». Весна иногда преображает людей, появляются новые мечты и эмоции, хочется перемен к лучшему. В жизни многих персонажей рассказов, повестей и романов, вышедших в третьих номерах литературных журналов за 2016 год, большие перемены как раз и случаются. Но к лучшему ли? Попробуем разобраться, по традиции взяв одиннадцать публикаций. 

«Весна плясала свои лучшие танцы» – этими словами открывается вторая часть новеллы Евгении Некрасовой «Молодильные яблоки», увидевшей свет на страницах 3-го номера «Знамени». Ее героиня – обманутая мошенниками типичная восьмидесятилетняя бабка, получив новый паспорт, обнаруживает, что в главном документе годом ее рождения указан не 1935-й, а 1985-й. Из-за нелепой ошибки старушка превращается в молодую девчонку, способную наслаждаться и красками прекрасной весны, и всеми прелестями новой жизни. Однако ошибку в итоге заметят. Судьба героя повести Ольги Елагиной «Тошнота», опубликованной в 3-м номере «Нового мира», также внезапно и очень резко меняется – редактор журнала вдруг разучился читать. Фантастический мотив вскрывает социальные нарывы. В рассказе Владимира Варавы «Синяя комната», с которым можно познакомиться в строенном номере 1–3 журнала «Дон», и новелле Юлии Трегубовой «Проснуться», появившейся в художественном разделе «Аэлита» 3-го номера «Уральского следопыта», наблюдается уже не совсем фантастика, а скорее авторская фантазия с налетом мистики.
В 3-м номере «Дружбы народов» печатается роман Александра Котюсова со сложным названием «Гнездовье бакланов, или У каждого свое Саргассово море». Сам автор отмечает, что это «роман о депортации литовцев в Сибирь в сороковые годы ХХ века, о массовых убийствах литовцами евреев в первые дни войны, о том, как видится все произошедшее через сорок с небольшим лет». Сложное название подразумевает сложную тему. От литовской линии отталкивается и Дмитрий Воронин в рассказе «Гиблое место», с которым читателей знакомит 3-й номер петербургской «Невы». Ее персонаж – модный художник Миколас Самсонавас, уставший от богемной жизни, решает съездить в российскую глубинку.
Прозаический раздел 3-го номера альманаха «Золотое руно» открывает повесть Леонида Подольского «Дурмашина», а прозаический раздел 3-го номера журнала «Молодая гвардия» – повесть Владимира Пронского «Отрава». В 3-м номере журнала «Простор» внимание привлекают короткие рассказы Андрея Воронцова под общим заглавием «Атомный вес глагола». В 3-м номере «Юности» продолжает печататься повесть Николая Железняка «Чемоданы», ну а 3-й номер экспериментального журнала «Здесь» дает возможность прочесть весьма любопытный текст Сергея Габдуллина «Свидетельство о кораблекрушении».


Культурная среда
Бельские просторы подписка 2017 3.jpg
Подписывайтесь на бумажную и электронную версии журнала! Все можно сделать, не выходя из дома - просто нажимайте здесь!
Октября 28, 2016 Читать далее...


ги.jpg Гали Ибрагимов
Шакур Рашит.jpg Рашит Шакур
chvanov.jpg Михаил Чванов
максим васильев.jpg Максим Васильев
Тимиршин.jpg Радиф Тимершин
Kazerik.jpg Георгий Кацерик
bochenkov.jpg Виктор Боченков
Ломова.jpg Юлия Ломова


Все новости

О нас пишут

Наши друзья

логотип радио.jpg

Гипертекст  

Рампа

Ашкадар



корупция.jpg



Телефоны доверия
ФСБ России: 8 (495)_ 224-22-22
МВД России: 8 (495)_ 237-75-85
ГУ МВД РФ по ПФО: 8 (2121)_ 38-28-18
МВД по РБ: 8 (347)_ 128. с моб. 128
МЧС России поРБ: 8 (347)_ 233-9999



GISMETEO: Погода
Создание сайта - «Интернет Технологии»
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции.