Учредитель: Правительство Республики Башкортостан
Соучредитель: Союз писателей Республики Башкортостан

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Издается с декабря 1998
Прямая речь

Песнь о соколах

О фильме "Время первых". 2017 г.

Фильм «Время первых» – о первом выходе человека в открытый космос – стал одним из тех событий, которые явственно обозначают пропасть между двумя типами людей, двумя типами общества. И судьба его прокатная – во всяком случае, на ее начальном этапе – показывает, в какое время живем мы, в какой пропорции в этом времени смешаны славное прошлое и все еще не совсем славное настоящее. Первое проигрывает с разгромным счетом.

Игорь Фролов



Читать далее...

Уголок журнала

Из картинной галереи
Гнездо. Холст, масло.jpg
Гнездо. Холст, масло.jpg Камиль Губайдуллин
Уфимский кремль.jpg
Уфимский кремль.jpg
Владислав Меос. Холодное утро. Ул. К. Маркса. 1960-е
Владислав Меос. Холодное утро. Ул. К. Маркса. 1960-е
14. З015.jpg
14. З015.jpg

Публикации
Юлия Юрьевна Ломова-Устюгова родилась 18 июля 1979 года в Уфе. Окончила Республиканскую художественную гимназию им. Давлеткильдеева, истфак БГПУ им. Акмуллы, сейчас студентка последнего курса факультета киноведения СПБГУКиТ. Участвовала в форумах молодых писателей в Липках (2002, 2006, 2007). Член СП Москвы. Публиковалась в республиканской прессе, в московских журналах «Кукумбер» и «Пролог».

Гоголь в Уфе

Премьера в кукольном


В Башкирском государственном театре кукол 28 февраля состоялась премьера. Не совсем – премьера. И совсем – не кукольная. Но по порядку…

Летом 2011 года выпускницы Уфимской государственной академии искусств им. З. Исмагилова (курс заслуженного артиста РБ Юрия Васильевича Зайца), а именно Инна Шевцова, Ирина Ибрагимова, Лиана Янгирова и Екатерина Мещанинова, произвели настолько сильное впечатление на театральную общественность своими учебными постановками (в том числе дипломом по Гоголю), что по следам этого впечатления был создан «СССР» (Студия «Союз Свободных Режиссёров»). Включивший кроме перечисленных четырёх красивых девушек пятую – актрису Тамару Адамову. Вскоре «СССР» позвали на сцену Театра кукол, чтобы они смогли показать свои спектакли широкому зрителю.

И вот уфимской публике был явлен первый на новом месте спектакль товарищества – та самая «Женитьба» Гоголя – «Женитьбанька». (Ударение ставится в зависимости от фантазии читающего.) Спектакль Лианы Янгировой, под руководством з. а. РБ Ю. В. Зайца. В спектакле участвуют как создатели «СССР», так и приглашённые артисты и артисты БГТК: Руслан Абраров, Тамара Адамова, Александр Верхоземский, Гузель Гаффанова, Ирина Ибрагимова, Алиса Ким, Диля Муллабаева, Екатерина Мещанинова, Инна Шевцова и сама Лиана Янгирова.

Спектакль, бесспорно, уже является событием в жизни города. В нём много ценного и нового. Но в постановке, конечно, есть и спорные моменты – потому с них и начнём.

Первый спорный момент. Всё-таки немного жаль, что в спектакле, выходящем на сцене Театра кукол, в духе кукольного театра выдержан только пролог. Хотя, с другой стороны, этот сделанный в духе театра теней и волшебного фонаря пролог – просто феерически красив и сказочен.

Второй огорчительный миг. Всё же жестоко заставлять трёх милых девушек действительно принимать на сцене водные процедуры, а двух милых девушек из этих трёх – ещё и ходить по сцене босиком. Зал Театра кукол в силу своей специфики далеко не самый холодный театральный зал в Уфе. Но и я, и некоторые другие зрители вздрагивали, когда опрокидывалась очередная шайка. Возможно, вода в театре не обязательно должна быть настоящей.

Третий огорчительный момент связан с тем, что спектакль очень женский, даже девичий. И мужчинам, даже женихам, в этом мире, наполненном кружевами, рукоделием и чудесными нарядами от художницы Светланы Абдюшевой, почти нет места. Возникает лёгкое сожаление, что молодым актёрам «Женитьбаньки» не дали так разгуляться, распотешиться и пуститься во все тяжкие, как это удалось молодым актрисам. Но, с другой стороны, если даже эпизоды – да что там, даже мельчайшие сцены – играются столь же великолепно, сколь и главные роли, – это свидетельствует в пользу театра и «СССР»...

Вот в этом, конкретно этом месте статьи сожаления о спорных моментах кончаются. И начинаются вещи бесспорные!

Прежде всего, спектакль, как ни странно, даёт очень точное представление о Николае Васильевиче Гоголе. Причём не просто о «Женитьбе», а о Гоголе вообще.

Николаю Васильевичу, при всей его репутации сатирика и бичевателя нравов, свойственно какое-то тёплое, человеческое отношение и к персонажам, и к людям. «Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство, живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский» – эту фразу из «Ревизора» можно считать определяющей в творчестве Гоголя. И хотя спектакль «Женитьбанька» не содержит полного текста «Женитьбы» и включает сцену из упомянутого «Ревизора» – он состоит из подобных настолько точно выбранных краеугольных фраз и сцен, оборотов и мелочей, что впечатление, которое они оставляют в целом, соответствует Гоголю. Впечатление уюта маленькой комнаты. Атмосфера ухаживания как отдельного мира шушуканий, игр, секретов и секретиков, модных штучек и снов – порождённых девическими капризами, надеждами и стремительно уходящей юностью. «Женитьбанька» не столько вольная инсценировка, сколько точная экранизация. Потому что все ситуации «Женитьбы» мы видим глазами Агафьи Тихоновны, а из всех сцен пьесы выбраны лучшие кадры.

Но что же связывает «Женитьбаньку» с театром? Что делает её всё же замечательным спектаклем? Из чего ещё, помимо фиксированной точки зрения и ярких кадров, состоит спектакль? Спектакль состоит, театр по-эсэсэсэровски состоит, Гоголь состоит, «Женитьбанька» состоит – из дополнений в виде случайных мелочей: всевозможных прелестных пустячков и простых действий – люди пьют, танцуют, поют, прихорашиваются, грызут семечки, ловят языком настоящие снежинки, парятся в бане, в конце концов… И всё это здесь работает и связывает происходящее с театром, потому что постановка действительно строится из отдельных фраз, милых пустячков и простых действий.

И всё это вместе на сцене Театра кукол оставляет по себе необыкновенно лёгкое, юное, свежее, радостное впечатление, словно пузырёк шампанского, разорвавшийся на нёбе.



№ 6 (163) Июнь, 2012 г.



Культурная среда
Бельские просторы подписка 2017 3.jpg
Подписывайтесь на бумажную и электронную версии журнала! Все можно сделать, не выходя из дома - просто нажимайте здесь!
Октября 28, 2016 Читать далее...


Бельские просторы подписка 2017 3.jpg
Сайт журнала после вынужденного простоя опять заработал. В ближайшее время будут вывешены майский, июньский и июльский номера.


Все новости

О нас пишут

Наши друзья

логотип радио.jpg

Гипертекст  

Рампа

Ашкадар



корупция.jpg



Телефоны доверия
ФСБ России: 8 (495)_ 224-22-22
МВД России: 8 (495)_ 237-75-85
ГУ МВД РФ по ПФО: 8 (2121)_ 38-28-18
МВД по РБ: 8 (347)_ 128. с моб. 128
МЧС России поРБ: 8 (347)_ 233-9999



GISMETEO: Погода
Создание сайта - «Интернет Технологии»
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции.