Учредитель: Правительство Республики Башкортостан
Соучредитель: Союз писателей Республики Башкортостан

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Издается с декабря 1998
Прямая речь

Авторы номера:

Шалухин.jpg
Станислав Шалухин
Вахитов Салават.JPG
Салават Вахитов
абдуллина_предпочтительно.jpg
Лариса Абдуллина
михаил магид.jpg
Михаил Магид
Света Иванова.JPG
Светлана Иванова
Маслова Анна.jpg
Анна Маслова
полина ротштейн.jpg
Полина Ротштейн
Кондратьев.jpg
Сергей Кондратьев
Валерий Абдразяков.jpg
Валерий Абдразяков
Романова.JPG
Римма Романова



Читать далее...

Уголок журнала

Из картинной галереи
Ной-отец. 1996-97
Ной-отец. 1996-97 А. М. Мазитов
Перемещение. Пастель (1998)
Перемещение. Пастель (1998) Игорь Тонконогий
Портрет майора А.В.Никулиной (1977)
Портрет майора А.В.Никулиной (1977) Константин Головченко
Портрет башкирки. 1977. Офорт
Портрет башкирки. 1977. Офорт Эрнст Саитов

Публикации
Сафронова Елена Валентиновна (http://magazines.russ.ru/authors/s/safronova/) родилась в 1973 г. Живет в Рязани. Окончила Историко-архивный институт Российского государственного гуманитарного университета в Москве. Прозаик, критик, постоянный автор "толстых" литературных журналов. Член Союза российских писателей,  Союза Писателей Москвы и Союза журналистов России.

По страницам журнала «Кольцо А»

«Кольцо А» № 45 (1–2)

 

Новый номер периодического издания Союза писателей Москвы доступен в Сети по ссылкам http://soyuzpisateley.ru/jurnal/nomer-451/ и http://soyuzpisateley.ru/jurnal/nomer-452/ (соответственно, выпуск 1 и выпуск 2). Как указано на сайте, этот журнал сформирован из материалов, ждавших в редакторском портфеле публикации еще с 2008 года, когда временно перестала выходить бумажная версия «Кольца А». Впредь журнал намерен активно привлекать к сотрудничеству интересных авторов (дополнительная информация о публикации – по ссылке http://soyuzpisateley.ru/kolco-a/63-zhurnal-kolco-a.html).

Журнал, как всегда, насыщен разноплановыми материалами во всех литературных жанрах. Поэтических подборок представлено много: Сэды Вермишевой, Ольги Журавлёвой, Александра Зорина, Дмитрия Курилова (две – стихотворений и текстов песен), Натальи Поляковой, Александра Юдахина, Григория Аросева, Виктора Дурицина, Виктории Лебедевой, Евгении Тидеман, Виктории Чембарцевой. Поэзия ровная, на уровне, без провалов и, к сожалению и удивлению моему, с малым количеством блистательных взлетов. Остановлюсь на тех моментах, что меня «зацепили» и порадовали.

«Ничего лишнего, ни-че-го личного в мире нет!», «И голубя посредством топора / Умелые вытёсывают руки…» – у Ольги Журавлевой.

«Улица. Фонарь. Аптека. / Вата. Йод. Пенициллин. / Русь. Маца. Начало века. / Дело Бейлиса. Тфиллин. / Чемодан – вокзал – Израиль. / И, увы, аптека вновь» – у Александра Зорина.

У Дмитрия Курилова хороши несколько вещей: все стихотворение «Соблазны тают Белоснежками», не столько оригинальное, сколько поэтичное «от противного» уподоблением человечества – грибам: «Нас время, как грибник, уверенно / Срезает в самую жару, / Оставив лишь стихотворения, / Чернеющие на ветру». И также все стихотворение, начинающееся с торжества механистичной радости правильно заведшегося мотора: «Весёлые и стойкие / К старению нутра, / Урчат моторы бойкие, / Не евшие с утра».

Надрывный анапест «Саги о московском пешеходе» Натальи Поляковой духом бесприютности и скитания перекликается с ее же грустной балладой о завершении пути Дон Кихота, написанной типично русским дольником, рождающимся, вероятно, в безысходности: «доставали луну из колодца / в четыре руки / от сиротства до донкихотства / колпак и чулки».

«Снег растает, непременно растает. / У подъезда – у другого подъезда – / на скамейках по Москве столько места! / Место есть, а стариков не хватает» – у Виктора Дурицина.

«Пора самостоять» – у Евгении Тидеман.

«Светопадение зимы» Виктории Чембарцевой с интересной находкой в коде стихотворения: «зима… светопадение небес…».

Мне кажется, что в поэтическом хорале нынешнего «Кольца А» слишком отчетливо доминирует нота социальная: в плену будней находится Дмитрий Курилов – в одной из своих песен он откровенно мечтает «Разбить проклятое окно / И вырваться на волю наугад…».

Доступно рассказывает детям о прелестях «квартирного вопроса» Виктория Лебедева. Созерцает тоскливые пейзажи и придает им космический смысл Евгения Тидеман. На загадочный буддийский восток стремится отсюда, где «кровавым облаком затянут запад – закат накрыл расстрелянное солнце», Виктория Чембарцева. Стихи Александра Юдахина слишком гражданственные, даже порой агитационные: «Убийца-мент здесь неподсуден. / Бугор, украв трилльон рублей, / не знает взяток, многотруден… / чем меньше родину мы любим – / тем больше нравимся мы ей».

Стихотворение Александра Зорина «История болезни», составленное из одних лишь назывных предложений, напоминает палимпсест – «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашева». После издевательского конспекта истории государства Российского, составленного комплотом записных циников Алексея К. Толстого и братьев Жемчужниковых, писать стихи такого же рода трудно: вряд ли что-то скажешь актуальнее, чем «Земля у нас богата, порядка только нет».

Социально-политическая нотка традиционно более уместна в прозе. Проза в «Кольце А» № 45 интереснее и значительнее стихов. Однако встречаются и перегибы, опять же по «генеральной линии» социального протеста: рассказ Эдуарда Боброва «День ангела», как сгноили, а потом и убили в психушке журналиста, оппозиционного правящим кругам города, написан слишком «в лоб» и потому, как ни парадоксально, кажется безжизненным, подогнанным под некую идею. Я не хочу сказать, что такие преступления не случаются в нашей сегодняшней жизни? – но хочу сказать, что так, как эти «свинцовые мерзости дикой русской жизни» поданы у Э. Боброва, не должно быть в литературе. На то она и литература, чтобы не подчиняться схемам, даже самым злободневным.

Мне захотелось сравнить с «Днем ангела» рассказ Рены Яловецкой «Японский счет». Добрый и добротный рассказ построен на обкатанном десятилетиями сюжете, несомненно, жизненном («Ребенок любит изгоя»): на «дружбе» школьницы из небольшого сибирского городка и японского военнопленного. От той дружбе девочке остался на память только японский счет: вместо «Раз, два, три» – «Ити, ни, сан». Девочке охранник лагеря сказал, что ее друг умер, и она тосковала по нему как по родному. А спустя много лет узнала, что он жив и в Японии, – ну и слава богу. Рассказ кажется тривиальным по сюжету и исполнению, но первое впечатление «банальности» можно оспорить с позиций идеи: добро всегда и везде одинаково, это зло рядится в разные одежды и принимает причудливые формы, чтобы его не сразу распознали…

В прозе читатель всегда подсознательно приветствует живое дыхание, а не его модель. Мертвое не дышит и не оставляет сколь-нибудь заметных следов, как убедилась на личном эксперименте героиня двойного рассказа Евгении Добровой «Бабушкам посвящается». Истории про бабушек я уже читала в книге «Персоны нон грата и грата» – в книге, стилизованной под историю семьи глазами ее младшего представителя, они смотрелись более «на месте», но и автономно привлекают внимание, ибо Евгения Доброва – чуткий и одаренный прозаик.

Очень хороши «Пять рассказов» Артура Кангина (так и называется подборка), в особенности «Город Солнца» – о современном городе Солнца, недосягаемой мечте деревенского мужика Ивана Полупанова, стремившегося в этот сказочный край, да так и испустившего дух в поезде, обреченного никогда не достичь города Солнца… Москвы. Тоже, казалось бы, взята «в фокус» насущная общественная проблематика (как и в прочих рассказах из пяти, «Миллиардере и бомже», «Кладбищенском рае», «Охотнике на олигархов»), но Артур Кангин приправил ее необходимой долей абсурда, отчего изобличение социальных язв превратилось в увлекательную игру с читателем. А чтение прозы Кангина стало для меня одним из самых приятных моментов в ходе работы над обзором.

Абсурдом повевает и от встречи с Модильяни, которую пережили герои Владимира Вестермана. Григорий Аросев, в отличие от своих «соседей» по номеру, выбрал линию психологической прозы, которой намеренно интересны только человеческие переживания, – и апогея, на мой взгляд, его психологизм достиг в рассказе «Халли досталось от Холли», «женском варианте» Джекила и Хайда. Женщины, молодые и пожилые, усталые и веселые, разочарованные и оптимистичные, толпятся в прозе Виктории Лебедевой («Ешь», «Вперед, за красным кардиганом», «Почки царице»), точно в магазине, и на их плечах, незаметно в суете, движется вперед мир…

И наконец, доходим до жанра, которому сам Бог велел поднимать социальные, нравственные, политические и исторические вопросы, – до литературной публицистики. В «Кольце А» № 45 публицистика выполняет, на мой взгляд, функцию опорную: на ней зиждется весь массив журнальных публикаций. При этом вся публицистика, вошедшая в этот номер, одновременно и познавательна, и легко читается. Эссе Александра Говоркова «Сны о Пушкине» посвящено самой известной в истории России дуэли и обращает особое внимание на деталь, в которой торжествует вся сила российского нонсенса: специальная Комиссия военного суда 3 февраля 1837 года (по новому стилю) начала уголовное преследование дуэлянтов, и 19 февраля 1837 года (по новому стилю) Александр Пушкин как инициатор дуэли был приговорен к смертной казни через повешение, но «как он уже умер, то суждение его за смертию прекратить». Александр Говорков не зря поминает Кафку и Гоголя в связи с сюрреалистичностью этого вывода. Если у прозаиков в данном номере «Кольца А» бытописание сдобрено абсурдностью, то у публицистов не хватает «смягчающих» красок, дабы закамуфлировать победительную российскую ахинею, вечную спутницу нашей истории.

Сергей Филатов, президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ, председатель исполкома Конгресса интеллигенции России, в подробном очерке «Катынь – трагедия не только Польши, но и России» рассматривает историю изучения «катынского вопроса» в СССР и обнародования данных по этой теме. «Катынский вопрос» выглядит решенным, но, как ни странно, до сих пор поднимается один и тот же вопрос: чьи пули в телах расстрелянных? Информации в свободном обращении немного, но к Сергею Филатову в не столь отдаленном прошлом она стекалась в силу его должности (в 1993–1996 годах – руководитель Администрации Президента РФ). Из имеющихся данных Сергей Филатов делает уверенный вывод, что пули принадлежали советской стороне. Сергей Филатов не скрывает, насколько трудно было собирать информацию по расстрелам польских офицеров в Катыни и Медном, как и сильного противодействия тому, чтобы россияне узнали, наконец, правду. Последнее – необходимо, считает политик, ибо в истории Польши и России слишком много взаимных, мягко скажем, неблаговидных и кровопролитных деяний, но мирное и продуктивное сосуществование и взаимодействие начинается исключительно с публичного покаяния в своих винах и с «отпущения грехов» друг другу.

Совсем недавно я читала статью Евгения Антипова «Катынь: подлость, но изумительная» («Бельские просторы», № 5 за 2010 г.), оспаривающую официальную версию о советской вине: Евгений Антипов известные данные и документы интерпретирует в сторону, что пули были гитлеровские. Потому что все еще рождаются версии, гипотезы, даже слухи, я абсолютно согласна с Сергеем Филатовым: нужно твердое знание. Очерк о Катыни оставляет горькое и тяжелое чувство. Его могли бы скрасить чудесные эссе Виктора Кузнецова, портреты поэтов и писателей: «Прощальная улыбка любви» (об И. С. Никитине); «Мне говорят, что окна ТАСС моих стихов полезнее…» (о Н. Глазкове, с подборкой стихов из книги Н. Глазкова «Избранное»), «Поколение Т» (о Ю. Трифонове, о возможности сегодняшнего прочтения его книг). Но, увы, они лишь умножают поводы для скорби: безумно жаль, что сам Виктор Владимирович в апреле 2010 года ушел вслед за своими героями… Очередная глава из книги Анатолия Медникова «Без ретуши» повествует о похоронах А. Твардовского: официальные лица боялись скандала, «как-бы-чего-не-вышло», и одна смелая женщина все же заговорила над гробом, как Твардовского притесняли власти… но ее товарищи уговорили замолчать.

Но главное – что в № 45 «Кольца А» присутствуют, как и всегда, тончайшие, невидимые, но прочные нити, связующие все его содержание неким лейтмотивом. Боюсь, что лейтмотив этого номера все время возвращается к горькой истине: «Земля у нас богата, порядка только нет». Да уж, правда не из лестных… но как ее опровергнуть, русская литература не знает.


Культурная среда
Бельские просторы подписка 2017 3.jpg
Подписывайтесь на бумажную и электронную версии журнала! Все можно сделать, не выходя из дома - просто нажимайте здесь!
Октября 28, 2016 Читать далее...


different-people.jpg
По поручению Главы Республики Башкортостан Р.З. Хамитова в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года подготовлен ряд решений Правительства Республики Башкортостан о дополнительном выделении из бюджета Республики Башкортостанболее 3,9 млрд. рублей на обеспечение оплаты труда свыше 142 тысяч работниковобразования, культуры, здравоохранения, науки и социального обслуживания населения, из них 2,3 млрд. рублей будет направлено муниципальным районам и городским округам для обеспечения обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений;

Принимаемые меры позволят в 2017 году обеспечить выполнение установленных на текущий год показателей повышения заработной платы для педагогических и медицинских работников, а также работников учреждений культуры и науки и довести уровень их заработной платы до установленных значений установленных постановлением.



заставка.jpg
11 мая на большой сцене опорного гуманитарного вуза – БГПУ им. М. Акмуллы состоялось открытие III Всероссийского Молодёжного литературного фестиваля «Корифеи».
к1.jpg
к2.jpg 


Все новости

О нас пишут

Наши друзья

логотип радио.jpg

Гипертекст  

Рампа

Ашкадар



корупция.jpg



Телефоны доверия
ФСБ России: 8 (495)_ 224-22-22
МВД России: 8 (495)_ 237-75-85
ГУ МВД РФ по ПФО: 8 (2121)_ 38-28-18
МВД по РБ: 8 (347)_ 128. с моб. 128
МЧС России поРБ: 8 (347)_ 233-9999



GISMETEO: Погода
Создание сайта - «Интернет Технологии»
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции.